Wednesday, May 11, 2011

Там - хорошо

Отдается моему неродному отцу Саше Машковскому
 
В том месте - хорошо. Затем очень счастливо. В том месте нет забот и забот. Ты ощущаешь, что легко таешь от счастья и расходишься в нем без остатка. Ты окунаешься все глубже и глубже, окунаешься целиком в безграничный океан счастья и радости.
  «Это ли не чудо», - думаешь ты? «Вот оно! Наконец-то впервые в жизни я счастлив по-настоящему». Ты закрываешь глаза, блаженная улыбка почиет на губах твоих, и ты постепенно отчаливаешь к дальним берегам удивительной тишины и спокойствия.
  Там, наверху, и настигает тебя полная гармония чувств и ощущений, там тебя ничего связывает и не отягощает, там безразлично всё, что происходит в материальном мире. Просто потому что там тебе не нужно ничего. Хочется сидеть, обнявшись и сплетя руки, а если повезёт, и ты в хорошей физической форме, то и ноги (можно и ещё какие другие части бренного и отягощающего душу тела – по желанию).
  Хочется до бесконечности смотреть друг другу в глаза, проникая экстасенсорным взором буквально в каждую щёлочку нетленной (в отличие от – бренного – тела) души, заглядывая за подкладку каждой тайны и обнаруживая тут и там всякие маленькие секретики, потайные дверки, или даже глухие чуланчики страхов и сомнений. Как сладко зарыться носиком с подагрическими прожилками в пушистые волосы любимой, и вдыхать до бесконечности аромат её волос, пока аллергия не коснётся нежной слизистой носовых пазух, и грубый чих не оборвёт волшебную нить незримой связи.
  Закрыв глаза и обрубив контакт с грубым материальным миром опущением тяжёлых набухших любовной сладостью век, ты вплываешь в мир блаженных поглаживаний по не обременённому растительностью черепу рук любимой, ласковых прикосновений к уставшему темечку, к страдающему от близорукости и дальнозоркости одновременно третьему глазу. Кустистые брови разглаживаются, а вместе с ними разглаживаются и шероховатости и складки твоего мятежного неврастеничного характера, а вместе с ними и куражные позывы, всплески и бульканья привыкшего к борьбе тела. Жалкое похрюкиванье – всё, на что способен в минуту высшего наслаждения твой умиротворённый организм, -  и то не встречается одобрением и пониманием. Приходится срочно переквалифицироваться в более мирное животное, с большими красивыми глазами, неспешное и величавое, имеющее обыкновение всего лишь тяжело вздыхать, видимо, от пережитого и запечатлённого навеки наслаждения от сладкой клеверной жвачки.
  Странно, что приходят на ум сравнения из самых низменных сфер бытия – фауны и флоры, хотя и говорится об удивительно тонких и практически непостижимых, а многим из нас и недоступных материях.
  «Всё будет хорошо», - шепчет любимая, - «всё будет хорошо»… И ты, блаженно убаюканный сладким голосом провидицы, полагаешься на ангела, как на последнее причастие перед отходом на вечный покой, дарующее вечное прощение и истинное понимание вещей и событий…….
  Однако день выплаты ипотечной ссуды настанет непременно. Он неотвратим, как занимающаяся заря и сгущающиеся сумерки. Прорывающийся сквозь толщи миров звонок будильника пребольно стукает тебя о земную грешную твердь, глухую и неподатливую к райским песнопениям.
  Ты в страхе и испуге озираешься привычными уже к райскому свету коровьими глазами, и с ужасом обнаруживаешь себя сидящим в неловкой позе в тесных пережимающих плотную, крепкую промежность дешёвых трусах, купленных в рассрочку. Ты начинаешь лихорадочно собираться на работу, хватая подряд дешёвые задрипанные джинсы со склада вторых рук, порванную и кое-как зашитую во многих местах футболку, пихаешь с остервенением в кобуру железного друга любого охранника – пистолет, и выбегаешь из дома, зажав подмышкой приготовленную ещё с вечера заботливыми руками любимой коробочку с салатом и укропом на завтрак. Ты отчётливо понимаешь, что уже давно опоздал, залежавшись в волшебном мире счастья и любви.
  Обнаруживши столь явное несоответствие между мирами, ты испуганно и отчаянно пытаешься свести концы с концами, но что-то где-то не работает. Ты с ужасом начинаешь осознавать, что законы существования материального мира имеют другие предпосылки и другую основу, другие цели и результаты. Выражения, отображения, проявления материального мира выглядят по-другому и целью своей имеют другие, прощу прощения за вынужденную игру слов, материально-ценностные вещи, предметы и желания.
  Радостное изумление от счастливого пребывания в высшем духовном мире превращается в  горькое разочарование в требовательном, раздражающем и сугубо конкретном материальном.
  Может быть, сделав выбор в пользу отшельнической пещеры или монашеского схима, ты бы и смог достичь истинного просветления. Не знаю. Но это совершеннейшим образом уводит в сторону от верного понимания сути проблемы и, соответственно, её решения.
  Ведь, как и пещера, так и схим, предположительно, являются материальным воплощением чёткого добровольного разделения между существованием в жёстком материальном мире, и личностным выбором в пользу полного погружения в мир духовный, с жизнью мирской общего ничего не имеющий и не пересекающийся.
  Тут-то и начинается состояние духа, максимально приближённое к состоянию шизофрении. Тебя посещает чувство даже не двойственности, а множественности личностей, заключённых в одну оболочку, и рвущих тебя на части, поскольку векторы направленности имеют различные, а иногда и прямо противоположные.
  Одна из многих твоих личностных «я» тянет к любимой под крыло, забиться и задышать глубоко и часто, закутавшись в одеяло покоя и счастья, другая, трезвая и циничная, выставивши брюхо вперёд, требует лета, моря, тепла, пива и раков, третья, сметённая и возвышенная, стремится в заоблачные выси поэзии слагать вирши, и непременно воспеть тёплые подмышки и электрические простыни……
  Но, оказывается, есть ещё что-то, очень мощное и требовательное, к чему ты просто вынужден прислушиваться. Это «что-то» - твой вечный змей-искуситель, твой персональный Дьявол или его сатанинское воплощение.
  Дьявол этот хватает тебя железной рукой за горло и самым наглым образом мешает тебе спать и видеть сны, он вечно что-то язвительно требует от тебя, он взвинчивает тебя изнутри и закручивает снаружи, и доводит до полного изнеможения, так, что хочется выть и бросаться с обрыва в пропасть.   
  Но это «что-то» и есть самое главное в тебе! Это – твоя мужская сущность и подлинное, истинное «я», не знающее покоя и изначально не призванное к покою и умиротворению. Мужчина предполагает быть вечным поиском, мятежом и сомнениями, напряжением и захватом, безумством и риском, ответственностью и способностью принять решение, - купить к водке огурцов солёных или селёдкой обойтись. Мужчина – это вечный путь, дорога вперёд, прогресс и развитие.
  Осознав полное несовпадение интересов и полное несообразие и нестыковку, а, может быть, даже и антагонизм, между разбушевавшимися личностями, ты отчётливо ощущаешь наступление полного краха и личностного кризиса. Ведь, в сущности, можно развиваться и очень даже активно продвигаться в самых высших духовных сферах, имея в виду реально существующий не в твоём разыгравшемся воображении, а отражающийся непосредственным образом на твоей сетчатке мир: например, послать однажды далеко и надолго своего начальника – мол, ты что, в натуре, чувак, не видишь, - я тут с любимой медитирую? Проходи, не путайся под ногами ангела моего – не то он тебе так накостыляет! Можно закрыться в спальне, и читать вирши поэтов, ушедших в мир иной и общаться с сущностями ихними посредством закатывания глаз и произведения магических пассов. Запросто.
  Но ведь даже самый главный монах современности – Далай-лама, сполз почему-то с гор тибетских, и, несмотря на мерзкий мир материй и механизмов, попёрся в Америку лекции читать атеистам и противным материалистам всех сортов.
  Зачем?! Какого дьявола, ведь, как и упомянуто выше, там – хорошо. Уже хорошо, не завтра или после сытного обеда с вином и сыром Рокфор, не на выходные или на пляже морском под солнышком средиземноморским! Хорошо, и счастливо, и покойно?!!
  Очень просто. Элементарно, счастливчики всех мастей. Духовный мир, и духовные сферы даны нам для того, чтобы лишь указать верный путь, нащупать единственно верное направление и дорогу. Это даёт чёткое и ясное осознание и понимание того, как и что надо делать  -  здесь, в мире материальном.
  Воплощать и закреплять, формировать и лепить призваны мы именно в мире материальном, прикладном, данном нам в ощущении. Мужчина стоит чего-то лишь тогда, когда, закончив духовный поиск и найдя верное решение, он воплощает это в жизнь, и может результативно оценить свой вклад, свой поиск, свой выбор, свои силы как созидатель, как строитель, как мастер своего дела, наконец.
  Думается мне, по размышлении зрелом, всё довольно-таки просто решается. Правда жизни нашей заключается в том, чтобы не разрывать и не разделять искусственно миры духовный и прикладной материальный, а наоборот, постоянно сводить их вместе и скреплять, искать связующие звенья и налаживать контакты между ними и, более того, делать это в диалоговом режиме. Монолог практически не даёт ничего, и, даже при наличии богатой духовной составляющей, не продвигает никуда. Реализация и воплощение – заглавный принцип прикладного мира, мира материального, его основной стержень.
  «Всё образуется, само по себе выкрутится, само по себе сложится, положись на ангела своего», - замечательно! Только само по себе ничего не выкручивается и не складывается, как бы этого не хотелось. Ну, и потом, я-то на ангела полагаюсь, с большим нашим удовольствием, а ангелу – на кого прикажете? К Всевышнему бегать каждый раз и в небесной канцелярии бумагами и кулаками махать:
- Снова чек возвратился! Смилостивись, подкинь дипломата с деньгами, ну, что тебе сооружает!
  Улыбнётся так Всевышний, отразится в глазах чистых мудрость горькая, всепрощающая:
- Не переживай. Все будет хорошо. Само все выкрутится….

No comments:

Post a Comment