Tuesday, May 10, 2011

Прабабкино благословение.Жизненные истории.

У нас дома хранится патриархальный браслет - из позолоченного серебреца, да золото стерлось. Из двенадцати уплощенных лиловых камней три уже вывалились из оправы. В общем, но хранили мы его в память о прабабке. Наша бабушка каждый раз да вспоминала свою маму - оная с хозяином прожила сорок восемь лет, и, разве веровать бабушке, ни разу они друг другу нехорошего слова нет. Браслет этот прадед презентовал прабабке на десятилетие их свадебки, и вещица перевелась ужо к бабушке, а от мамы обязана была как-нибудь перевестись ко мне.
Еще с оных пещерных времен остались серебряные овражков, каковое в далеком прошлом было пущено на тряпки. И я, в очередной если пробуя их к чему - то приспособить, полагала: как же мало остается от человека. Вот раньше были образа в дорогостоящих окладах, их родители детям передавали, и это почиталось благословение, но сейчас. Не телевизоры же передавать.

Семья у нас маленькая и мы с отцом Валерой. Бабушка обитает с другой своей дочуркой, но район отпрыск, мой дядя Костя. И наши двоюродные и Катюшка, тоже в Петербурге.

Дядя Костя самый старший бабушкин ребенок. Его старшей Катюшке давеча исполнилось тридцать лет. И вторую таковскую невезучую девочку, как моя сестричка, с собаками не сыщешь. Это невезение началось, еще в то время как она в восемнадцать лет замуж снарядилась. Все было чудно, уже молочное платье сшили и ресторан заказали - за неделю до свадебки жениха машина сшибла. Катюша года четыре ни на кого глядеть не могла. Ужо вдруг спуталась с женатым мужчиной. И продолжался этот романчик лет шесть, он бы и по сей день удлинился, а учитель совместно с женой и детишками укатил в Америку - в том месте ему предложили хорошую работу.

. Между Новым годом и Рождеством вся наша маленькая фирмочка отдыхала, и я радовалась жизни со своими двумя лучшими подружками — Настей и Ленкой. Мы вместе Новый год встретили, а потом то у Ленки новое кино смотрим, то у Настены обедаем. Третьего января, как сейчас помню, мы сидели у Ленки и мастерили арабские костюмы. Пятого у Валерки день рождения и мы хотели устроить ему сюрприз — танец восточных женщин. И вдруг звонит телефон.

- Маргошка, быстро к себе! - руководит моя неоценимая мать. - По дороге приобрети.

И оглашает таковский перечень, что я аж ойкнула.

- Мам, - справляюсь, - у нас что, гости?

- Завтра Катя ездит. У бабы ей стопориться некомфортно, будет жить у нас.

Ну, тут не подискутируешь - в том месте действительно не до Катьки. Наша бабушка наконец взяла в презент первого потомка.

Настена с Ленкой про Екатерину, знали.

- Вот невпопад, - лепечет Ленка. - Она нам все сломает.

А мы очень на этот день рождения рассчитывали. Валерка позвал своих бывших однокашников и все неженатые. Настене после ее развода уже хотелось наконец представиться с доходящим кандидатом. И мы с Ленкой также бы не отказались. Исходя из этого мы придумали целую торжественную программу, специально отыскали в интернете святочные гадания. Да еще восточный танец - ну. И выяснить, что на нашем параде будет сидеть в углу Катька с уксусной физиономией - это, знаете ли. Но ведь и девать ее некуда. Дома я обо всем прямо сообщила маме и мы даже немножко поскандалили.

- Как тебе не совестно, она же твоя сестра! - возмущалась мамуся.

- НО я что, повинна!

Впоследствии мы замирились и потоки совместно полагать, отчего тогда впору соорудить.

- Я могу ее днем к бабе выслать, дабы она в том месте промешкала, - предложила мама.

- Но ведь ввечеру она без разницы приедет. И что ей в Ленинграде не сиделось!

Приблизительно в жене первого накануне кухни пришел Валерка и сообщил

- Дамы, не терзайтесь, я все за вас придумал. Я легко позову Димыча, и пускай они с Катькой приятель другу забавляют.

Мы аж расхохотались - этому Димычу в самый раз руководителем на похоронах трудиться. Рожа у него еше уксуснее, а наезжает он всякий тридцать дней из Вентспилса по каким - то служебным делам и пересекается с Валеркой. Через пятеро минут мы уже обсуждали красивую идею: как Катерину с Димычем поженить. Дремать мы двинулись уже в третьем часу ночи, в то время как у всех от хохота челюсти свело. Женить Димыча. А он после развода от дам шарахается, как от арабских бандитов.

Катя прямо с автопоезда побежала по каким - то делам и ввечеру явилась измотанная. Мы уже начали кулинарить, толклись на поварне вчетвером, нам в том месте было весело, а она, как шепнул мне Валерка, являла знак мировой скорби. В общем, мы ее выслали дремать в Валеркину комнату, а сами хозяйничали до полуночи.

Утром Катюша поднялась раньше всех и сбежала. Это было даже хорошо - мы без нее так стол сервировали. В шесть вечера сделались планировать собираться в гости. Димыч приехал одним из первых, привез бутыль какого - то супер пупер виски и растолковал, что продолжительно засиживаться не может, обратно в Вентспилс подвезут на машине в девять вечера, и запрещено опоздать. За Димычем явилась наша дорогостоящая бабушка. Мама ей по таксофону поведала, что мы желаем тут Катьку с хорошим мужичиной представить, так она все кинула и примчалась. Вы, сообщает, без меня все соорудите не так. Она но все сделала так.

Вот уже восемь, мы за стол присаживаемся, Катьки все нет. Вот уже девять почти - ее нет. Мы начинаем Димыча убеждать - но посиди еще, да у нас переночуешь. И он вроде даже соглашается, и тогда выдвигается наша “тяжелая артиллерия другими словами, и принимается свою особую видеоигру. Сперва рассказывает про святки, но потом к оному сводит, что, если Димыч останется, будет ему в жизни радость. Ну и сбежал!

А потом все пошло по плану - и танец живота, и лотерея, и конкурс с пуговицами (на стул выкладываются пуговицы, накрываются платом, жертву на них сажают и ходатайствуют сосчитать), и много еще любых приколов. Где - то ближе к полуночи снарядились ворожить. Метод выудили в интернете: необходимо ночью приблизиться к первому попавшемуся прохожему и задать вопрос, как его кличут, - это и будет имя жениха. И тогда является моя бесценная двоюродная сестричка, проскакивает мимо всех в ванную и в том месте запирается на полчаса. А потом выходит с заплаканными глазами. Ну как сажать ее за стол в таковском виде! Бабушка падает на амбразуру и запирается с ней в спальне. Наконец чуть ли не в полночь они оттуда вылезают, а мы все уже облачены и идем на ловитву женихов!

У бабушки имеется штук десятеро рассказов о прабабке, которые она одними и теми же словами пересказывает два - три раза в год. Основный из них - как прабабка на святки с подругами ворожила. Она застопорила встречного, он назвался Андреем, а через тридцать дней прабабка встретила молодого человека, и сошла за него замуж. И как же ей удержаться, чтобы прямо в прихожей не поведать сию эпопею в сто птиц девятый раз!

Мы выскочили на улицу, забежали за дом, а там красота. Метель, пушинки с мою ладонь. Парни спрятались за угол, мы побежали по дорожкам и действительно выглядели одинокого мужичка. Почитай переругались - кто отправится к нему имя справляться. Настена первая побежала и взяла в ответ “Харлампия Савватеевича” (мужичок подвернулся юморной). Колобродили мы так еще минут двадцать, а ужо я изловила себя на одной противной мысли: “Мы тогда дурака валяем, а у Катюшки но что - то стряслось. Конечно и может испорить любой пир, но в то время как человек полчасика ревет в комнате, значит у него беда. А какая беда возможно у женщины” Я побежала к себе. И чем ближе была дверь нашей квартиры, тем острее я осознавала, и только ныне, я могу свершить диво.

Катюшка сидела с матерью и бабой у разоренного стола.

- Наряжайся быстро! - приказала я. - Отправишься с нами женихов кликать!

- Покинь человека в покое! - взвилась мамуся. - Какие женихи!

И еще перстом у височка покрутила - мол.

- Обычные. В темных уборах с белыми бутоньерками!

Видя и бабушка составляется сообщить почему-то умное, я прямо в мокрых пимах побежала в спальню. В том месте я откопала на дне шкатулки с нещечками браслет и, возвратившись, надела его Катьке на руку.

- Отправились, - лепечу, - быстрее, пока все женихи не разогнались!

Бабулька моя на браслет уставилась - и ахнула!

- Правильно, - шумит. Раньше нужно было!

А Катька “заупрямилась, я никуда не пойду - и мне никто более не необходим”

Я ее тащу в патерностер, а она, снова пробуя зареветь, выкрикивает почему-то вроде: “я прискакала в Ригу, он сюда приехал на какую-либо научную конференцию. Встретили, а появлялось, что он завел себе другую слушательницу а также притащил ее с собой” Словом и конец всех надежд!

Во двор я ее тащила так, что кисть ужо два дня ныла - как будто я вещмешок картофелины от Риги до Юрмалы проволокла. В том месте нас встретились Ленка и Настя, и нужно же - вдалеке, выходит высокий мужчина. И идет сквозь метель - ну прямо сказка. Мы потащили Катьку ему навстречу и выпихнули вперед, а сами в боковую дорожку. Через минуту она к нам несется

- Его кличут Вадим, ну что, вы довольны. Сейчас я могу, идти к себе?

Делать нечего - выдали мы ее. НО минут через десятеро и сами постановили, с нас достанет.

Валерка проводил ребят на такси и также возвратился. Сели чай тянуть - Настена и мама но бабушка отправилась утешать Катюшку. Вдруг у Валерки мобильник запел.

- Кому это не спится? - изумился брат и приложил кишку к ушицу. А потом как захохочет!

- Вот идиот. Ты где? - справляется. - Что в том месте направо. Слева. Которые качели. Ага, осознал, сооружай в том месте и стой!

И обуваться. Мы за ним.

- Девки, этот Димыч меня в гроб вгонит. Он на машину пропуделял, эти приятели ехать раздумали, его не предупредили. Он постановил к нам возвратиться, ехал на какой - то ультралевой маршрутке, вылез неясно где и заплутался. Сейчас я сего чудака приведу!

И как по вашему и у Димыча, в то время как они после “окликания жениха” под снегопадом встретили у нас на кухне. Вот именно: она зарумянилась, а он онемел.

Говорите что желайте, а это было чудо. А браслет мы Катюшке и покинули. Пускай с ней будет это благословение, пока у них с Димычем не настанет полная определенность. Ничего, что трех камней не хватает. Он и с оставшимися камнями свою загадку выполнил.


Дана В.

No comments:

Post a Comment